Хочу сама учиться по таким учебникам
Хочу сама учиться по таким учебникам
Мнение независимого эксперта известного радиожурналиста, блогера Дианы Снегиной.
Уже четыре года она сотрудничает с министерством образования и науки в качестве независимого эксперта по учебникам. Напоминаем, что наш образовательный центр в лице издательства «Сапалы Білім Баспасы» помимо учебников английского языка, издает теперь и русский для старшеклассников.
— Первое, что привлекает, так это обучение детей критическому мышлению, умению «отделить зёрна от плевел», анализировать и делать выводы — поделилась своими впечатлениями о новом учебники по русскому языку за 11 класс нашего издательства «Сапалы Білім Баспасы» радиоведущая, журналист, блогер Диана Снегина.
Первой темой взята глобальная проблема нашего общества — социальное неравенство. И здесь же прослеживается настоящая журналистская сноровка, воспитание репортерских навыков, что, безусловно, пригодится детям в любой из деятельностей.
Понимание темы «социальное неравенство» способно заложить в умах учеников хорошую основу для воспитания их толерантного характера, правильного анализа ситуации и способности быть полезным обществу.
Четко и последовательно, с удачными примерами, идет раскрытие темы в грамматическом аспекте, способное запомнить правила и тут же применить их на практике.
Классику изучения русского языка, конечно же, никто не отменял, но исходя из реалий нашего времени, именно такой подход к изучению русского языка будет более качественным и познавательным. Что не должно не вызвать дополнительный интерес учеников к данному предмету.
Хотела бы отметить и раздел «Магия письма». Сегодня этот навык стирается, хотя он несомненно нужен, для меня его развитие в учебнике, как глоток свежего воздуха.
И, повеселила тема предлагаемого эссе — «Можно ли давать в долг». Уверена это важно и актуально — понимание таких жизненных ситуаций и способность анализировать правильно подобные вещи. Жаль, что нас, в свое время, такому не учили. Оттого ещё более радостно, что нашим детям повезло и, что авторы этого учебника понимают важность данной темы.
Аргументированное эссе — ещё один важный навык, которому просто необходимо учить наших детей, как здорово, что авторы учебника не забыли об этом. А развитие в детях умение фантазировать, творчески подходить к темам урока — это ещё один плюс в адрес разработчиков учебника.
Экскурс в историю казахских традиций — тоже один из положительных аспектов содержимого учебника.
Авторы благоразумно уделили внимание в учебнике ораторскому мастерству через тему «Красноречие», что безусловно благоприятно скажется на формировании интеллекта учащихся 11 классов.
То, что в учебнике поясняется, через изучение русского языка, тема «социальной помощи» — ещё один положительный момент, на который обязательно обратят внимание благодарные родители. Культивирование в детских умах таких важных задач, как эта, безусловно миссия как семьи, так и школы. А объединение этих усилий — обязательно даст свои плоды в будущем наших детей.
Чем больше погружаюсь в содержание данного учебника, тем больше радуюсь за тех детей, кому посчастливится учится по нему.
Интеллект и IQ — это особая тема, важность которой трудно переоценить. Единственное, что меня всегда смущает в этом вопросе — это индекс IQ. И мне понравилось, что в оценке личности на предмет интеллекта, авторы учебника не советуют обязательно его пройти и, тем более, не настаивают на том, что это важный критерий в определении высокого ума человека, а мягко напоминают, что этот вопрос до конца не изучен и имеет много противоречивых оценок. Ведь очень важно донести до ребенка, что это не приговор — не достаточно высокий IQ, а лишь свобода выбора человека: участвовать в определении данного индекса или идти своим путём, не взирая на шаблоны и конъюнктуру.
Как здорово, что в учебнике уделяется внимание искусству, национальным традициям, творчеству. Прививается любовь к поэзии, прозе, театру, через ненавязчивые задания и объяснения темы урока. А диалоги, интервью, личные истории интересных людей, легенды, притчи — это ещё одна грань воспитания образованного, интеллектуального и интеллигентного человека.
Единственное, что меня смущало в ходе прочтения данного учебника — это шрифт: для меня он не очень симпатичный и читабельный, и художественному оформлению я бы тоже уделила особое внимание. Больше тематических картинок, фото, и можно по ярче.
Я бы и сама, с удовольствием, будь я учителем, пользовалась бы этой методичкой, самообразовываясь и повышая собственный уровень знаний, вместе с учениками. А, если у моих детей в школе учитель русского языка будет руководствоваться данной методикой обучения русскому языку, можно только порадоваться за разносторонние знания, которые они получат в ходе таких насыщенных и интересных уроков.