Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов «Современные методы и подходы в обучении немецкому языку»
Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов «Современные методы и подходы в обучении немецкому языку»
В условиях современных образовательных вызовов особенно важно идти в ногу с инновациями, развивать новые методики и использовать цифровые технологии для повышения эффективности преподавания немецкого языка.
Эта программа создана специально для учителей, которые стремятся не только укрепить свои знания и компетенции, но и вдохновить своих учеников на изучение немецкого языка, раскрывая перед ними новые горизонты межкультурного общения и международного сотрудничества. В ходе обучения вы познакомитесь с современными подходами, инструментами и методами, которые помогут сделать уроки более увлекательными, мотивирующими и результативными.
В Программе представлена система мероприятий, направленных на совершенствование ключевых профессиональных компетенций педагогов, преподающих немецкий язык. Основное внимание уделяется актуальным подходам в обучении иностранным языкам, включая коммуникативные методики, использование цифровых и медиаресурсов, внедрение элементов CLIL (предметно-языкового интегрированного обучения), развитие межкультурной компетенции и формирование навыков работы с разными категориями обучающихся, в том числе в условиях инклюзивного образования. Программа сочетает теоретические основы с практикоориентированными заданиями и направлена на повышение качества преподавания немецкого языка в условиях современной образовательной среды.
- Образовательная программа «Современные методы и подходы в обучении немецкому языку» разработана в соответствии с приказом № 175 МОН РК от 4 мая 2020 года;
-
Включена в перечень образовательных программ курсов повышения квалификации Министерства Просвещения РК;
- Повышение квалификации без отрыва от производства и проводится в онлайн формате;
- Референтом Программы запланирован ведущий специалист в области методики преподавания немецкого языка России и Казахстана Наталья Козлова;
- Программа состоит из 7 обучающих модулей, которые направлены в первую очередь на практическую составляющую;
- По окончании выдается сертификат международного образца от компании, а также приложение к сертификату с названием модулей, оценок и количеством часов, который учитывается при аттестации и карьерном продвижении;
- Программа разработана с учетом казахстанского контекста, школьных реалий и языковой политики РК
- Это общение и сотрудничество с коллегами из других регионов, обсуждение проблем и лучших практик.
- Участники получат импульс для внедрения новых идей, повышения интереса учащихся и собственной педагогической мотивации.
- «Investieren Sie in Ihre pädagogische Zukunft»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ
- Образовательный процесс как система обучения, воспитания и развития
- Роль иностранных языков в современном образовании
- Современные подходы к формированию профессиональных компетенций педагога
РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ОТ ИММЕРСИИ ДО ИГРЫ
· Возрастные особенности младших школьников и их учет при обучении |
· Актуальные методы преподавания немецкого языка младшим школьникам |
· Игра как ведущий метод обучения в младшем школьном возрасте |
· Метод иммерсии на уроках немецкого языка |
ОТ АУДИРОВАНИЯ ДО ПИСЬМА: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ОЦЕНИВАНИЕ
· Развитие аудирования с использованием аутентичных материалов |
· Методика обучения чтению и развитие читательской грамотности |
· Формирование устной речи в учебно-речевых ситуациях |
· Обучение письменной речи на уроках немецкого языка |
· Развитие лексико-грамматических навыков |
· Оценивание, контроль и дифференциация в преподавании |
МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
· Планирование урока для достижения учебных целей |
· Структура урока немецкого языка |
· Системный подход к проектированию учебных занятий |
ИНТЕГРАТИВНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРАКТИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
· Интеграция предметного содержания и исследовательских задач |
· Реализация подхода CLIL в практике преподавания |
· Проектная деятельность по междисциплинарным темам |
ВОСПРИЯТИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: КАК УЧИТСЯ УЧЕНИК И КАК УЧИТ УЧИТЕЛЬ
· Модальности восприятия информации у обучающихся |
· Роль наглядности в развитии коммуникативной компетенции |
ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
· Интеграция цифровых инструментов в обучение немецкому языку |
· Развитие языковых навыков с помощью цифровых технологий и искусственного интеллекта |
Светлана Шубина
Руководитель методического кабинета по немецкому языку
Адрес: Алматы, улица Барибаева, 37